EP6-EP3 ДВС. PSA. BMW.

Ремонт ДВС EP6 и EP3 1,4 - 1,6 бензин VTi от PSA(Peugeot, Citroen)& BMW, в Молодечно.

EP6, EP3 Атмосферный мотор BMW, с объемом 1,4(EP3) и 1,6(EP6) литра устанавливался на автомобили Mini Cooper, PSA Peugeot и Citroen. Какие основные проблемы у этих моторов??! Да их очень много!!! Хоть представители ситроена и пежо утверждают в один голос, что мотор очень хороший и надежный. О нет, это не так. Он очень дорогой и самое печальное - он проблемный в ремонте и мало кто в этих ДВС разбирается, то и дело тут и там слышишь, как владельцы автомобилей с данным мотором сталкиваются с различными проблемами, начиная от вышедшего из строя лямбда-зонда 1го и/или 2го (они далеко недешевые примерно по 100$) аналоги кислородного-датчика - не прокатывают, только Bosch(100$), BMW(более 200$), PSA(около 150$) и только эти. Купите лучше б.у. (примерно 25$) но оригинальный, чем китайские и иные аналоги - они не работают в данном автомобиле, лямбда-зонд 6и полосный, с подогревом, датчиком кислорода, электронным импульсом, чего они только туда не напихали))). И кстати важно!!! Если в другом автомобиле, на вышедший из строя кислородный датчик 1ый или 2ой можно забить, то здесь это не прокатит - автомобиль будет себя вести неадекватно, пока не увидит нормальный исправный лямбда-зонд. (кстати 2ой датчик и катализатор можно отшить - примерно 150$ - делается один раз, дальше он вас не беспокоит.) Но это не основная проблема данного двигателя - это лишь последствия основной проблемы. А что же основная проблема мотора EP6 и EP3. А это механизм фаза газа распределения с valvetronic и двумя ваносами на впускном распредвале и выпускном. Так вот и valvetronic иногда выходит из строя, а именно сам управляющий моторчик. Данная система, регулирует открытие впускных клапанов, в зависимости от оборотов коленвала, чем выше обороты, тем больше открытие клапана, но сейчас мы не об этой системе, а о проблеме в целом. За б.у. вальветроник на вторичном рынке у Вас попросят в среднем 100$ ну не менее 50$ точно, если поискать хорошо. Ниже на картинке отображен valvetronic на моторе EP6.


Но это тоже не основная проблема двигателя EP3 и EP6.

И так у владельца данного автомобиля, как правило, когда начались проблемы с мотором, включается на полную вентилятор охлаждения радиатора, на бортовом компьютере пишется страшная надпись "Depolution Faulty", что в совокупности означает, что двигатель перешел в аварийный режим. При подключении компьютера, через диагностический разъем с программами для чтения данного двигателя, будь-то лексия, пежо планет, миникупер сканер и т.д. Диагностика как правило показывает проблем в блоке управления двигателя. В основном выскакивают ошибки по ГРМ(механизм газораспределения), здесь это звучит как ошибка фаза регулятора впуска, впервую очередь проблема начинается с впускной системой фаза газараспределения. Ближе к 200-250 тысячам км. пробега, начинается уже проблема и с выпуском. Данные проблемы еще могут сопровождаться и ошибками по пропуску зажигания, также сбитыми углами зажигания, но не каждый диагност сможет определить правильность углов. На холостых они должны быть 55 градусов.


Неисправные свечи.

Основная проблема ДВС EP6 и EP3

, заключается в давлении масла в ваносах, вернее в потере этого давления и потери работоспособности ваноса. Опять же повторюсь, в первую очередь выходит из строя ванос на впускном распредвале. Из-за своей конструктивной особенности системы нагнетания в него масла. Уплотнительные кольца распредвалов из стали и чугуна протирают, изнашивают алюминевые бугеля, которые имеют масленные каналы, через которые нагнетается масло в ванос. Но из-за износа это масло растекается по постели распредвалов и по внешнему корпусу ваноса. Наглядно ниже, на фото:
Ванос в масле.











Мы знаем проблемы этих моторов, мы научились их лечить и устранять эти проблемы!